Универсальный прослушивающий просмотрщик

 

А теперь Вы сможете построить приложение, которое позволит пользователю:

 

1. Просматривать файлы рисунков в форматах BMP, WMF.

2. Просматривать видео-файлы в формате AVI.

3. Прослушивать музыкальные файлы в форматах MID, RMI.

4. Прослушивать звуковые файлы в формате WAV.

 

Создайте папку Browser, в которую позднее поместите проект этого приложения. В проект добавите файл Mci.vbx (поддержка мультимедийных объектов) и файл Cmdialog.vbx (поддержка окна общих диалогов). На форме Form1 расположите объекты Image1 (Образ), MMControl1 (Мультимедийные объекты) и CMDialog1 (Окно общих диалогов). Объект MMControl1 сделайте «невидимым». В данном приложении объект CMDialog1 Вы будете использовать для активизации окна «Открытие файла».

Сначала постройте в приложении систему меню по следующей схеме:

 

Caption (Надпись)                      Name (Имя в программе)

 

Посмотреть                               Look

----Картинки                               Pictures

----Видео                                    Video

Послушать                                 Listen

----Мелодии                               Mid

----Звуки                                     Wav

 

Вы помните, что надписи в меню и соответствующие им имена процедур прерыва­ния в программе могут быть произвольными. Во вновь созданную процедуру прерывания Pictures_Click поместите программный код:

 

CMDialog1.Filename = "*.bmp;*.wmf"        ‘ указание типов файлов

CMDialog1.Action = 1        ‘ активизация окна диалога ОТКРЫТИЕ ФАЙЛА

Image1 = LoadPicture(CMDialog1.Filename)   ‘ загрузка рисунка в Image1

Form1.Width = Image1.Width + 120        ‘ установление ширины формы

Form1.Height = Image1.Height + 720     ‘ установление высоты формы

информация о длине файла

Form1.Caption = FileLen(CMDialog1.Filename) & " байт "

добавление пути и имени файла

Form1.Caption = Form1.Caption + CMDialog1.Filename

MMControl1.Visible = False

 

Данная процедура прерывания вызовется тогда, когда пользователь в меню «Посмотреть» выберет команду «Картинки». Пустые строки в программе совершенно необязательны. В данном случае они используются для наглядности и лучшей удобочитаемости текста программного кода. Первая строка указывает объекту общего диалога CMDialog1 разрешенные форматы для открываемых файлов – BMP и WMF. Знак «*» указывает на то, что имя файла может быть любым. Вторая строка вызывает стандартное окно общего диалога «Открытие файла», посредством которого пользователь отыскивает на нужном диске и в нужной папке необходимый файл. Третья строка загружает файл рисунка, выбранный пользователем, и помещает его в объект Image1 (Образ), расположенный на форме Form1. Это возможно с помощью оператора LoadPicture (Загрузка рисунка).

Следующие две строки приводят в соответствие размеры окна приложения и размеры помещаемого в это окно рисунка.

Шестая строка программного кода посредством оператора FileLen (Длина файла) устанавливает размер выбранного файла и помещает эту информацию в строку заголовка формы Form1. Седьмая строка добавляет в строку заголовка информацию о пути и имени  этого файла. Как работают последние две строки, Вы уже знаете.

Желательно в стандартную процедуру прерывания Image1_Click полностью скопировать вышеприведенный программный код. Тогда пользователю при последующих обращениях к окну общего диалога «Открытие файла» будет необязательно прибегать к услугам меню. Достаточно будет щелкнуть мышью по полю уже вызванного рисунка, как вновь появится окно общего диалога «Открытие файла».

Продолжим работу по обработке выборов меню. Процедуру прерывания Video_Click заполните программным кодом:

 

CMDialog1.Filename = "*.avi"      ‘ указание типа открываемых файлов

CMDialog1.Action = 1       ‘ активизация окна диалога ОТКРЫТИЕ ФАЙЛА

MMControl1.Filename = CMDialog1.Filename      ‘ передача имени файла

MMControl1.Command = "Close"

MMControl1.Command = "Open"

MMControl1.Command = "Play"

MMControl1.Visible = True

Form1.Caption = FileLen(CMDialog1.Filename) & " байт "

Form1.Caption = Form1.Caption + CMDialog1.Filename

Form1.Width = 5805

Form1.Height = 3780

 

Третья строка имя файла, выбранное пользователем в общем окне диалога «Открытие файла», передает объекту MMControl1. Смысл остальных строк Вам уже должен быть понятен. Данная процедура прерывания Video_Click сработает при выборе пользователем в меню «Посмотреть» команду «Видео».

Завершите обработку выборов меню. Для двух оставшихся процедур прерывания Mid_Click и Wav_Click потребуется такой же программный код, как и для процедуры Video_Click. Изменения коснутся только первой строки. Для процедуры Mid_Click строка примет вид:

 

CMDialog1.Filename = "*.mid"  ‘ указание типа открываемых файлов

 

А для процедуры Wav_Click:

 

CMDialog1.Filename = "*.wav"  ‘ указание типа открываемых файлов

 

Свойству Caption (Надпись) объекта Form1 придайте значение «Универсальный прослушивающий просмотрщик». Создайте исполняемый EXE-файл. Для успешной работы приложения в его папку наряду с исполняемым файлом должны присутствовать файлы Vbrun300.dll, CMDialog.vbx  и Mci.vbx. Опробуйте приложение в работе.

 

Домашнее задание

 

1.  В систему меню поместите команду «Выход».

2.  Добавьте в приложение второе окно, содержащее помощь по работе с приложением. Сделайте так, чтобы это окно появлялось при выборе в меню команды «Помощь».

3.  Добавьте в приложение третье окно, содержащее сведения о Вашем авторстве на программу. Это окно пользователь должен вызывать из меню командой «О программе».

4.  Сделайте так, чтобы сразу  после загрузки приложения начинала звучать выбранная на Ваше усмотрение мелодия и в окне Form1 появлялся какой-либо рисунок или фотография.

5.  В меню поместите команду «Печать» с помощью, которой пользователь смог бы распечатывать просматриваемые рисунки на бумагу.

 

BigCamagan

Урок седьмой

Рейтинг@Mail.ru

Азбука

Visual Basic

Hosted by uCoz